Информационный сайт

(812) 444-15-93
(950) 048-38-06

Территория SEO, SMM, SERM и…

Сайтостроительство и продвижение сайтов


Заказы

Информационный сайт

Особенности наполнения и продвижения

Автор
Андрей Бойковч

Андрей Бойков

В 1997 г. издательской фирмой “Восточная литература” РАН была опубликована монография историка Республики Корея Пак Чон Хё “Русско-японская война 1904-1905 гг. и Корея”.

Информационный сайт – определение, типы, примеры, разработка информационного сайта

Определение: информационный сайт – интернет ресурс, содержащий информацию по одной и нескольким темам в виде одного документа (страницы) или массива данных (группы связанных единой навигацией страниц).

Как видите, в этом определение отсутствуют такие понятия, как качество, достоверность или полнота информации. Информационный сайт не обязательно является качественным интернет ресурсом, предоставляющим достоверную информацию. Вы же, надеемся, не всегда доверяете всему тому, что пишут в блогах, в новостных лентах СМИ или на страницах официальных сайтов компаний и фирм.

То есть, информационный сайт - это всего лишь сборник документов или набор страниц с размещенным на них контентом – тексты, графика, видео и аудио.

 

Классификация: Типов информационных сайтов множество, и перечислить их все довольно сложно, так как классификация таких ресурсов достаточно условна и есть множество названий сайтов одного типа. Мы приведем лишь основные типы информационных сайтов, с классификацией которых не возникает особых разногласий:

  1. Сайт СМИ – информационный ресурс средства массовой информации. Это может быть онлайн версия печатного издания, на страницах которой перепечатываются частично или полностью статьи и материалы из оффлайнового варианта. Это может быть на 100% интернет издания, не имеющего оффлайновой копии.
  2. Блоги и онлайновые журналы – Очень общая классификация, которая не учитывает того, на какой платформе расположен журнал, тематику ресурса, владельца ресурса. Блоги могут быть частными или корпоративными и информация на них может размещать самая различная – от рецептов салатов и печенья, до серьезных аналитических статей на темы, волнующие все прогрессивное человечество. Корпоративный блог – это отдельная тема для разговора и постараемся рассказать об этом чуде в ближайшее время. Особо стоит отметить феномен блогов на платформе ЖЖ. Кстати, отвлекусь от темы, блоги на ЖЖ по своей посещаемости могут дать фору многим сайтам СМИ. Да и по объемам публикуемой информации некоторые уютные ЖЖ-чки не уступят сайтам газет и журналов, как и по популярности и по воздействию на аудиторию. И все выше сказанное относится именно к российскому сегменту. В других странах Facebook или Twitter на несколько порядков популярней. Иногда хочется сказать что мы не самая читающая страна, а самая пишущая.
  3. Корпоративные сайты – очень широкое понятие, включающее в себя все: от сайта визитки ЧП, до корпоративного портала транснациональной корпорации. В теории, даже интернет магазин является информационным ресурсом.
  4. Онлайн справочники, словари и энциклопедии – это информационные сайт в своем идеальном варианте. Ресурсы могут быть бесплатные, а могут быть с платным доступом к информации. Например: сайты Справочно-правовых систем скорее всего скоро заменят десктопные системы.
  5. Каталоги организаций и сайтов – это тоже справочники, но особого типа и поэтому мы специально выделили их в нашей классификации. Теоритически именно с них начался полноценный коммерческий интернет.
  6. Доски объявлений – ресурсы, размещающие объявления по самым различным тематикам. Доски могут быть узкотематическими, а могут быть обще-тематическими.
  7. Информационные сайты городов, областей, районов – это могут быть как официальные, так и неофициальные ресурсы. Первые создаются обычно администрацией региона, а вторые создаются энтузиастами или «манимейкерами», зарабатывающими на рекламе.
  8. Поисковые системы – по сути поисковики не являются информационными ресурсами в прямом смысле этого слова, так как они не являются источником информации. Хотя с этим утверждением многие и не согласны. Стоит отметить претензии, предъявляемые к поисковикам некоторыми владельцами и генераторами контента, По их мнению поисковые системы паразитируют на информации, создаваемой другими и используют ее в своих сугубо корыстных целях. Подобные претензии предъявлялись ассоциациями СМИ Бразилии, Франции и Германии к компании Google. Владельцы информационных ресурсов в этих странах иногда забывают о том, что поисковики являются для многих из них единственным источником трафика, а значит и заработка.
  9. Социальные сети – собственно Социальные сети изначально создавались не как информационные ресурсы, а как среда общения, но сегодня для миллионов именно социальные сети являются основным источником информации. Плохо это или хорошо, то другой вопрос, но значимость Соц.сетей нельзя недооценивать особенно в политической жизни.

Можно перечислять типы информационных сайтов и далее – промо сайты, сайт технической поддержки и т.д., но давайте остановимся на этом.

Создание информационного сайта: Разработка информационного сайта, как следует из предыдущей информации может и стоить по-разному – диапазон цен: от нуля до бесконечности. Например: создать блог в ЖЖ не будет Вам стоить ничего, а разработка сайта интернет журнала или информационного портала обойдется в несколько миллионов и может быть даже не рублей. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед информационным сайтом.

 

Несколько вопросов и ответов по созданию информационных сайтов:

 

Вопрос: На что стоит больше всего обращать внимание при создании информационных сайтов?

Ответ: На структуру страниц – навигацию, удобство поиска информации.

 

Вопрос: На сколько важен дизайн для информационного сайта?

Ответ: Важен. Значение дизайна для информационного ресурса в том, чтобы максимально облегчить посетителю получение и восприятие информации.

 

Вопрос: Какую систему управления выбрать для сайта СМИ – платную или бесплатную?

Ответ: На бесплатных системах управления разработаны много сайтов и Б в том числе, ведущих мировых изданий. Но, обратите внимание на слово разработаны – то есть, эти системы дорабатывались под задачи конкретного СМИ. И не факт, что такая доработка дешевле, чем разработка сайта на платной коммерческой CMS. Мы имеем богатый опыт разработки и информационных порталов и онлайн СМИ и с уверенностью можем сказать, что лучше разрабатывать сайт, не зацикливаясь на систем управления, а отталкиваться именно от функционала и задач.

 

Вопрос: Сколько будет стоить сайт журнала?

Ответ: От нуля, до бесконечности. А если серьезно, то нельзя назвать точную стоимость на вскидку, без составления ТЗ. Кстати, ТЗ на такие ресурсы тоже стоят денег и не малых.

 

Вопрос: Сколько времени нужно для разработки сайта онлайн СМИ?

Ответ: Как и в вопросе по стоимости сайта все зависит от задач и функционала. Исходя из собственного опыта можем сказать, что разработка такого сайта займет от 3 месяцев.

 

Заказать разработку информационного сайт Вы можете, позвонив к нам в офис по телефону (495) 366-56-59 или сделав заказ на странице – Обратная связь.


Понравилась статья?! Жми на кнопку!

Оставьте свой комментарий!

comments powered by HyperComments